Культовые свадебные образы коронованных особ
Культовые свадебные образы коронованных особ
Культовые свадебные образы коронованных особ
Культовые свадебные образы коронованных особ

Культовые свадебные образы коронованных особ

Принято, что свадебное платье должно быть белого или близкого к нему цвета. «Белый – символ невинности девичества и чистого сердца, которое дева отдает избраннику», - написано в одном из американских журналов от 1849 года. Но мода на белый цвет свадебного наряда появилась лишь в XIX веке, и законодательницей данной тенденции принято считать королеву Англии Викторию, хотя общеизвестно, что уже в 1499 году на герцогине Анне Бретонской в день ее бракосочетания с французским королем Людовиком XII было белое платье.

До того как стали популярны белоснежные туалеты, невесты на время свадебного торжества просто заменяли повседневную одежду на более нарядную. Например, на Руси традиционным считался красный сарафан, а в Европе надевали костюмы розового и голубого цвета. Каким бы ни было платье невесты, с древних времен ему уделялось особое внимание, ведь, надевая его, каждая девушка на время становилась принцессой. Мы изучили все свадебные наряды настоящих коронованных особ и в осеннем выпуске рассказываем о трех самых ярких свадебных образах столетия.

Прекрасный белый лебедь

Нашу тройку самых-самых монарших свадебных луков открывает Грейс Келли и ее умопомрачительные наряды от Хелен Роуз. Официальная церемония бракосочетания Грейс и князя Монако Ренье III состоялась 19 апреля 1956 года, а за день до этого в Тронном зале дворца произошла закрытая гражданская регистрация брака. Образ для закрытой церемонии был достаточно скромным и сдержанным: элегантное бледно-розовое платье из тафты, перекрытой кремовыми алансонскими кружевами, дополняли белые лайковые перчатки и шапочка в стиле шекспировской Джульетты.

На следующий день Грейс предстала перед публикой в роскошном платье цвета слоновой кости, покрытом 125-летним брюссельским кружевом и расшитом морским жемчугом. Для создания наряда использовалось более двадцати пяти ярдов шелковой тафты и сто ярдов шелковой сетки. Над этим шедевром работали в течение 6 недель больше 30 мастеров. Платье идеально подчеркивало осиную талию актрисы, благодаря чему ее сравнивали с прекрасным белым лебедем.

Секретное платье «народной принцессы»

Роскошно и подвенечное платье леди Ди. Его фасон по сей день вызывает множество споров, но оно полностью подходило нежной и романтичной «народной принцессе». Интересно, что королевская семья хотела, чтобы до дня бракосочетания наряд невесты был скрыт от общественности. Дабы сохранить платье в секрете, принцесса Диана приходила на первые примерки одна, а нарисованный эскиз свадебного костюма был уничтожен сразу после того, как его увидела будущая невеста.

Всего для пошива платья использовалось шесть видов тканей, но основная его часть была выполнена из шелковой тафты цвета слоновой кости. Декорированное множеством оборок в зоне декольте и расшитое более чем десятью тысячами жемчужин, оно было дополнено восьмиметровым шлейфом. Но изюминкой наряда стало изысканное старинное кружево, принадлежавшее бабушке Елизаветы II.

Что-то старое, что-то новое, что-то голубое и что-то взятое взаймы

Под таким девизом готовятся к церемонии бракосочетания все британские невесты, ведь по обычаю эти четыре атрибута обязательно должны присутствовать в подвенечном платье. Самый обсуждаемый наряд 2011 года, свадебное платье Кейт Миддлтон, не стал исключением. У будущей герцогини Кембриджской в день торжества было новое платье с традиционными цветочными мотивами на кружевах, которые добавляли образу старины. Голубая лента была вшита в подкладку корсета. А у королевы Елизаветы II она позаимствовала драгоценную тиару.

Корсажное платье, подчеркивающее стройную фигуру Кейт, с плавно расширяющейся книзу юбкой, переходящей в шлейф, достигающий почти трех метров, было покрыто кружевом ручной работы. Мастера из Королевской школы рукоделия вырезали и крошечными стежками пришивали на шелковый тюль каждую кружевную деталь. Чтобы драгоценные кружева выглядели идеально, мастера должны были мыть руки каждые полчаса и каждые три часа менять иглы.